Продажа и установка автомобильного стекла в СПб

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные автостекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки:

  • Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  • При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  • Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  • Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  • Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки:

  • Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  • При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  • В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода:

  • Высокое качество и износостойкость;
  • Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  • К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода:

  • Высокая степень светопропускания;
  • Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода:

  • Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода:

  • Обладает зеркальными свойствами;
  • Не демонтируется;
  • Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода:

  • Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  • Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  • Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  • Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Структура тонировочной пленки

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой – лучший вариант. При тонировке автостекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались – переклеивайте пленку по гарантии.

Законы, ГОСТ

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия”

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.
Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% – для ветровых стекол;
  • 70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих неветровых автомобильных стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Источник: АвтоБерлога.ru